Жить в современной России и ни на что не жаловаться... Это возможно? Едва ли, - ежедневно мы соприкасаемся с несправедливостью, компадразго, халатностью, попустительством и другими недостатками нашего общества. Подчас эти вещи носят преступный характер.
Спешу утешить, в этом нет дилеммы. Чаще всего, беда кроется в вас, жертве ситуации. Вы уходите в себя, копите обиды и недовольство, что в свою очередь портит характер и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение очевидно - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина.
Такой метод дает ключи к разрешению всех подобных проблем, от обмана в магазине до столкновения с нечистоплотным чиновником. Государство предоставляет в ваше распоряжение для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, крайне желательно осознавать сложившуюся ситуацию умом, а не сердцем, по максимуму отключая личностные фильтры.
Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно делать. В первую очередь, удаляем весь негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия пишется в адрес заведения, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Например, жалоба на Мегафон или на Сбербанк. Претензионный порядок дает возможность утрясти вопрос без привлечения "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес.
Следующий шаг - определяемся с адресатом для жалобы.
Составляем письмо в прокуратуру, в том случае, когда чиновники или сотрудники коммерческих организаций не соблюдают нормы права. Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке следует упомянуть кому и от кого, а в теле документа указать обстоятельства и сформулировать ходатайство. Крайне желательно мотивировать заявление ссылками на законы и иные правовые нормы.
Жалоба в Роспотребнадзор составляется, если:
- Магазин отказывается вернуть или обменять товар;
- Вам предоставили некачественные товары или услуги;
- Вам не предоставили полную информацию о товаре или услуге;
- Не соблюдаются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения.
До того момента, как вы обратитесь в Роспотребнадзор, вы должны попытаться уладить спор посредством претензии в адрес нарушителя. В документе следует выделить, кому и от кого написана претензия, описать поступки, создавшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на несоблюденные правовые нормы и требование принять соответствующие меры.
Необходимо сознавать, что продвижение жалоб по государственным инстанциям - процесс достаточно продолжительный и малейшая неточность в заявлении может воспрепятствовать продвижению разбирательств. Поэтому имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к имеющим опыт юристам, которые в кратчайшие сроки и с соблюдением всех правил составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".